Машинист электровоза: обучение рабочей профессии и главные особенности


С каждым годом появляется всё больше железных дорог в пользовании у государства. Не удивительно, что остаётся востребованной профессия машиниста электровоза. Эти сотрудники — главные члены экипажа. От них зависит управление поездами. Требуется определённый уровень знаний, чтобы справляться со всеми задачами.

Машинист электровоза: основные особенности профессии, условия

Самыми важными считают такие качества:

1. Ответственность и организованность во время перевозки людей и грузов маневровым транспортом.

2. Способность выполнять однообразные операции, которые часто повторяются.

3. Аккуратность, выполнение нормативных требований и ведение журналов.

4. Физическая выносливость, необходимая для дальних рейсов и работы с грузами.

5. Терпение.

При нарушениях опорно-двигательного аппарата, наличии астмы и проблем со слухом, зрением к работе не допускают. Отсеивают претендентов с сердечными заболеваниями. Для них этот путь и транспорт не подходят.

В обязанности машинистов электровозов входят:

1. Поиск, устранение неисправностей. Это основа.

2. Изучение характеристик контактной сети, чтобы обеспечивать безопасность.

3. Работа в разных условиях.

4. Изучение состояния железнодорожного полотна и профилей, всех важных узлов.

5. Знание того, в каком режиме движутся составы. Изучается их расположение.

6. Понимание правил перевозки грузов, людей. И того, какие действия выполнять в конкретной ситуации.

7. Изучение технических параметров локомотива, конструкции. Отдельного внимания заслуживает сигнализация, приём разных данных от других участников движения.

Сначала специалисты стажируются у более опытных коллег. Только после этого они приступают к самостоятельному выполнению обязанностей. График и содержание программ организация-заказчик тоже выбирает.

Специальные курсы по обучению машинистов электровозов

На машиниста электровоза обучение начинается сразу после 9 или 11 класса. Конкретные сроки зависят от образования, полученного ранее, выбранной специальности. Минимальное время — 10 месяцев, максимальный срок — примерно 4 года. Потом сотрудник поступает в распоряжение компании.

Какие вопросы рассматриваются в ходе подготовки?

Вот лишь некоторые направления:

1. Описание приборов безопасности, принципов их работы и внутреннего устройства.

2. Тормоза подвижных составов, работающие автоматически.

3. Общее устройство электровозов и неисправности с правилами устранения.

4. Управление электровозами, правила технического обслуживания. Существует отдельная технология их сдачи руководству.

5. Манёвры и порядок расформирования-формирования составов. Ход локомотивов, порядок тормоза тоже требуется посмотреть заранее.

6. Охрана труда, пожарная и электробезопасность для локомотивной бригады.

Теоретические и практические занятия отнимают разное время в зависимости от специальности и разряда, который присваивают слушателю.

Виды обучения, формы подготовки

Для тех, кто заинтересован в получении данной профессии, разработали такие схемы.

1. Повышение квалификации. Для опытных сотрудников, проводится регулярно.

2. Переподготовка или переквалификация. Отличный вариант, если ранее обучение уже пройдено, но требуется получить новые знания и навыки из-за корректировки требований.

3. С нуля. Для людей без опыта. Решение так же подойдёт тем, у кого есть навыки и опыт, но не хватает разрешений, документов для работы. Например, требуется сертификат.

В практической подготовке используют реальные электровозы и специальные тренажёры. Большая часть теории передаётся в дистанционном формате. Но практику всё равно проходят на месте, чтобы подтвердить наличие навыков. Это важно для любого лица.

Чему ещё учатся в ходе подготовки?

Согласно графику машинист дополнительно и регулярно проходит серию инструктажей по охране труда и технике безопасности, по способам первой медицинской помощи. По их итогам организуют аттестацию.

Помимо выше описанных, выделяют другие важные умения:

1. Чтение знаков. Во время стажировки выдают полный их перечень.

2. Отслеживание ситуации на железной дороге при движении.

3. Знание полного процесса технологического обслуживания.

При необходимости работники обучают помощников и контролируют действия, поддерживают связь.

Где организовать обучение по рабочей профессии?

Обычно выбирают железнодорожные колледжи, техникумы. Кроме того, действуют центры, где легко пройти программы по указанной специальности. Отличный пример — учебный центр Генезис.

Об учебном центре

Сначала студентам преподают теорию, а практика проводится на базе крупнейших железнодорожных депо и транспортных узлах. Для помощника машиниста электровоза, тепловоза выбирают очное обучение на базе учебного центра, выезд преподавателя на предприятие заказчика. При необходимости используют порталы дистанционных программ. За каждым из студентов закрепляют учителя, который консультирует при появлении любых вопросов.

Тестовые задания тоже сдаются в дистанционном формате.

Аттестация предполагает участие комиссии учебного центра. Цена курса в зависимости от этого не меняется.

Почему стоит выбирать именно нас?

Каждый клиент и слушатель курсов получает такие гарантии:

1. Строгий учёт всех требований, которые предъявляются со стороны Минобразования РФ, Минздрава РФ и Минтруда РФ.

2. Занятия с максимально гибким графиком.

3. Комплексные занятия, учитывающие также все квалификации и требования.

Сначала клиент отправляет заявку на поступление, указав личные сведения. Остаётся согласовать график, оплату. Затем оформляют договор на образовательные услуги, перечисляют деньги. Приступают к практическим и теоретическим материалам. Они тоже соответствуют нормативным актам Российской Федерации, где описывают требования по безопасности, эксплуатации.

О результатах аттестации и обучения

Когда слушатель прошёл итоговый тест, ему выдают свидетельство с указанием разряда и подтверждением квалификации. Преимущества очевидны:

1. В центре Генезис за короткий срок получают востребованную профессию в соответствии с законодательством.

2. Повышают разряд. Например, чтобы оформить свидетельство для доступа к продвинутым электрическим приборам.

3. Студенты становятся более привлекательными для работодателей. Они получают право проходить больше собеседований.

Заработная плата специалистов зависит от выполняемых маршрутов и квалификации. Но в целом не меньше 80 тысяч рублей. Машинисты могут дорасти до начальника поездной бригады по мере того, как совершенствуют профессиональные качества, копят опыт.

Допустимо получить высшее образование по специальности, связанное с обслуживанием или проектированием транспортных средств. Такие услуги предоставляет и учебный центр Генезис. Здесь предоставят необходимую инструкцию.

Вот лишь некоторые сферы, в которых легко устроиться после получения образования в центре Генезис:

1. Тяжёлая и горнорудная промышленность.

2. Метрополитен с наличием разных видов транспорта.

3. Железная дорога.

Существуют различные премии, связанные с работой в отдалённых районах или подземным стажем. Ещё одно преимущество — досрочный выход на пенсию. Выполнение основных правил даёт качественную подготовку кадров.

При этом особенность профессии ещё и в том, что в провинции таких вакансий часто больше, чем в крупных городах.

Ещё один важный плюс то, что выпускников часто трудоустраивают по распределению. Они сразу могут рассчитывать на все льготы и выплаты. Главное — чтобы человек был ответственным и дисциплинированным, физически выносливым. В этом случае учебный центр Генезис создаст все необходимые условия для получения работы и самой профессии. Официальное удостоверение выдаётся.

Заключение

По сути, верхней планки карьеры в профессии машиниста электровоза не существует. Надо только помнить о том, что сами локомотивы постоянно совершенствуются. Поэтому и для машинистов важно улучшать квалификационные навыки, развиваться интеллектуально. А учебный центр Генезис становится незаменимым помощником в этом деле. Ведь здесь помогают освоить любые достижения науки и техники, применять их на практике. Работники потом могут управлять и подвижным краном, если они захотят сменить сферу деятельности.